Тестирование VB-MAPP

Тест VB-MAPP (The Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program – тестирование речевых навыков) разработан в  2008 г. Марком  Сандбергом, и с тех пор активно применяется в практике Прикладного анализа поведения.

Как известно, самый интеллектуальный процесс у человека – это речь. Развитие речи оказывает значительное влияние на развитие познавательных процессов (мышление, внимание, память, воображение), общее психологическое развитие и формирование сферы межличностного взаимодействия. Именно поэтому если специалист наблюдает задержку речевого развития, то впоследствии наступает момент, когда задержка речи влечет за собой вторичную задержку психического развития. Уровень развития речи — очень важный показатель развития любого ребенка. Тест VB-MAPP поможет определить актуальный уровень развития речи ребенка и разработать индивидуальную подробную программу развития речи ребенка, подходит для любого ребенка с задержкой развития речи, прежде всего, для ребенка с аутизмом.

Тест VB-MAPP предназначен для того, чтобы:

  • исследовать, как развиты навыки (вехи развития, в т.ч. речевые) у конкретного ребенка по сравнению  с уровнем развития навыков у типично развивающихся сверстников;
  • определить, что именно мешает усваивать навыки (тестирование преград обучения);
  • определить, как именно нужно обучать ребенка, на основании сформированных навыков, необходимых для обучения в натуральной  среде (один на один, микрогруппа, группа)
  • в какой последовательности обучать, и насколько подробно будет расписана программа.
  •  Основная цель тестирования вербальных навыков — определение актуального, начального уровня навыков ребенка и составление индивидуальной обучающей программы и программы по развитию речевых навыков.

Тест  VB-MAPP состоит из следующих разделов:

  • Оценка вех развития – Milestones Assessment (тестирование существующих  на данный момент речевых навыков), включает 170 конкретных определений речевых навыков  и навыков обучения, распределенных на 3 уровня развития: 0-18 месяцев, 18-30 месяцев, 30-48 месяцев.
  • Оценка преград для обучения —  Barriers Assessment.  Тестирование детей с аутизмом  и другими расстройствами развития. Оценка влияния проблематичного поведения, контроля стимулов,  зависимости  от подсказок,  слабой  мотивации, зависимости  от поощрений, гиперактивного  поведения, сенсорной дезинтергации (всего 24 навыка) на приобретение речевых навыков.
  • Оценка переходов – Transition Assessment, содержит 18 разделов тестирования и помогает оценить продвижение  ребенка и определить, приобрел ли ребенок необходимые навыки для обучения в натуральной  среде.
  • Анализ заданий и отслеживание приобретения навыка – Task Analysis and Skills Tracking. Каждый навык разбивается на элементарные. Можно легко отследить, что именно не получается у ребенка, чтобы общий навык был сформирован.

Отсюда – и индивидуальная программа развития для ребенка. Здесь содержится около 900 отдельных навыков, сгруппированных  в 16 разделах. Анализ задания позволяет более подробно отслеживать прогресс в приобретении того или иного навыка,  выстроить целый репертуар навыков. Если вехи развития можно назвать этажами здания, то анализ заданий можно определить как ступени, которые соединяют этажи  здания между собой.

В нашем Центре раннего развития, коррекции речи и поведения «АРИЕЛЬ», тестирование VB-MAPP проводит специалист по АВА-терапии Юлия Альбертовна Мельцер. Записать ребенка на тестирование можно по телефону: +79039365955 или обратившись через контактную форму сайта.