+7(903) 9365955 Новосибирск, наукоград Кольцово, ул. Молодёжная 8 | Пн-Пт, Вс, 09:00–17:00 829892@gmail.com

Расстройство аутистического спектра (РАС)

Определение.

Согласно современным мировым определениям, аутизмом считается состояние, при котором:

  • Имеется постоянный дефицит в социальной коммуникации и социальном взаимодействии
  • Ограниченные, повторяющиеся паттерны поведения, интересов, или деятельности;
  • Симптомы должны присутствовать в раннем детстве (как правило, признается в течение первых двух лет жизни);
  • Симптомы вызывают клинически значимое ухудшение в социальных, профессиональных, или других важных областях текущего функционирования.

Термин «спектр» относится к широкой области симптомов, навыков и уровня функционирования.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Ваш ребенок:

  • Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности?
  • Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр?
  • Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь?
  • Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание)?
  • Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности?
  • Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы)?
  • Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты)?
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы?
  • Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях?
  • Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится?
  • Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте?
  • Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причемв таких ситуациях, когда это неприемлемо?
  • Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге?
  • Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор»?
  • Часто бывает болтливым?
  • Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца?
  • Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях?
  • Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры)?