+7(903) 9365955 Новосибирск, наукоград Кольцово, ул. Молодёжная 8 | Пн-Пт, Вс, 09:00–17:00 829892@gmail.com

Порядок приоритетов

В нашей работе мы ориентированы на определенный порядок приоритетов в приобретаемых и нарабатываемых навыков у детей с РАС и прочими нарушениями по схеме:
• должен иметь
• следует иметь
• хорошо бы иметь
• приятно иметь
Когда эта схема стоит во главе, гораздо проще определяться с целями интенсивов и общаться с родителями. Ведь не секрет, что зачастую ожидания родителей чрезвычайно завышены и многие хотят получить «говорящего, нормального ребенка» после четырехнедельного интенсива, при том, что ему уже 5 лет и кроме «му» он ничего в жизни не произнес.
Зачем ему цитировать Шопенгауэра и уметь рисовать параллелепипед, когда главным, что он «должен иметь» будут руководящий контроль, учебное поведение и имитация? Это «красная нить», проходящая через весь интенсив. Далее вступают иные домены: различение стимулов, коммуникативные навыки, игра и прочие. Такие важные навыки, как туалет, стрижка, самостоятельная еда и прочие, по мере успеха в предыдущих, поднимаются в иерархии со «следует иметь» на первое место. И так далее. Только так, верно расставляя приоритеты, кои могут варьировать от ребенка к ребенку и от ситуации к ситуации, можно добиться базисных успехов.

Логопедический массаж

Мы постоянно заботимся о повышении квалификации наших сотрудников и не жалеем сил и средств на то, чтобы Ваш ребёнок получил лучшее. Наш замечательный терапист занимается логопедическим массажем. В результате — чудо. Ребёнок, вместо каши, стал говорить четкими фразами.

Прием в Ростове на Дону

Вниманию отлеживающих пациентов! 4-5 июля 2019 года состоится консультативный прием детского психиатра нашего Центра Ариеля Аркадьевича Става в городе Ростов-на-Дону! Всем заинтересованным звонить по телефону 89039365955 или писать по адресу электронной почты Центра 829892@gmail.com
Места ограничены!

Важный социальный заказ

Мы работаем с разными группами населения. Очень часто к нам на интенсив приезжают мусульманские дети. И в любой чтущей традиции мусульманской семье заветной мечтой любого отца и матери является то, чтобы ребенок мог пойти в мечеть и молиться. Чаще всего это мало исполнимо в случаях тяжелых расстройств артистического спектра или задержек психоречевого развития. Однако мы в Центре Ариель понимаем социальную значимость явления и принимаем вызов )))
Мальчик Х. 3 года прибыл к нам из г. Белово Кемеровской области. Ребенок проживает в традиционной мусульманской семье. РАС. Полное отсутствие руководящего контроля, гиперактивность, масса не желательного поведения, отсутствие речи и имитации. Обучение «расстелить молитвенный коврик, сесть, встать, снова сесть» — это «вишенка на торте». Мы сознательно опустили на видео весь процесс, иначе видео не возможно было бы загрузить из за размеров ))))
Так или иначе, в последние два дня мы приступили к процессу обучения. И то, что мы видим — результат двухдневной работы, которой предшествовал двухнедельный труд для подготовки базы. И кто понимает — тот поймет. )))
К сожалению, интенсив закончился и у родителей небыли возможности остаться в городе для продолжения. А жаль. Еще через пару дней мы бы привели его в мечеть для обобщения навыков.

Аутизм и прививки

Педиатрическое академическое общество США опубликовало свежий систематический обзор научных исследований, касающихся неблагополучных последствий после вакцинации, так называемых adverse events following immunization (AEFI). Всего чаще всего таковыми считали 47 возможных вариантов — в том числе и аутизм. Пройдясь по всем этим пунктам, обнаружили, что причинно-следственная связь (то есть, вакцинация — развитие побочного эффекта) обнаруживается лишь для 12 из этого списка. Все остальные к последствиям прививок отношения не имеют.

Что за 12 подтверждённых побочных реакций, риск возникновения которых действительно имеется, хоть и весьма невелик?

  1. Анафилаксия (аллергическая реакция).
  2. Артрит (легкий, острый, преходящий и не хронический).
  3. Дельтовидный бурсит из-за неправильно введенной вакцины.
  4. Диссеминированная ветряная оспа после вакцины против нее, возникающая только (!) у людей с иммунодефицитом.
  5. Энцефалит.
  6. Фебрильные судороги.
  7. Синдром Гийена-Барре.
  8. Гепатит, возникающий только (!) у людей с иммунодефицитом после вакцины против ветряной оспы (и только после нее).
  9. Опоясывающий лишай.
  10. Иммунная тромбоцитопеническая пурпура.
  11. Обморок.
  12. Менингит.

Большинство этих последствий случаются после процедуры крайне редко и практически всегда они связаны с наличием иммунодефицита, либо после приема определенных препаратов, которые действуют как иммуносупрессоры.

Однако каждый третий родитель ребёнка, обратившегося к нам с подозрением на аутизм или ЗПРР утверждают, что резкий регресс в развитии случился у их чада после введения ему АКДС. И этому есть два вероятных объяснения:

  • График вакцинации таков, что вторая АКДС попадает на стандартный возраст начала РАС, который начался бы и без злополучной прививки.
  • Ребенок был иммунокомпрометирован. То есть попросту был болен во время введения прививки. В этом случае задержки психоречевого развития могут быть не аутистического генеза (ибо все таки «прививки аутизма не вызывают»), а вполне себе иного. Поражений ЦНС, вызывающих аутичные черты и задержки развития – предостаточно. В том числе аутоиммунные состояния, сопровождающиеся выработкой anti-Brain Ab. Следует убедиться в том, что минимум за две недели до вакцинации Ваше чадо даже разу не чихнуло и не кашлянуло.

Так же нашей личной рекомендацией является введение однокомпонентных вакцин с достаточно большим промежутком введения между ними.

Вербальное поведение

Ребенок В. 5 лет приехал к нам на двухнедельный интенсив, но потом, видя результаты, родители остались еще на две недели. Это было логистически не просто, ибо на данный момент (конец апреля) запись ведется уже на ноябрь месяц. Но для В. было сделано исключение. И к концу третьей недели ребенок порадовал нас всех развитием речи, коей раньше у него не было.

Расстройства личности

Лекция Ариеля Аркадьевича в Ростове на Дону о структуре личности, механизмах защиты и о патологии личности (психопатии).

Имитация

Имитация — наше всё. Это фактически база для приобретения всех остальных навыков. Именно над имитацией чаще всего приходится работать с самого начала интенсива. И когда нам удается развить и закрепить этот навык, мы можем переходить к иным видам работ.

Наработка социального навыка «пойти к врачу, сделать УЗИ»

Одним из приоритетов нашей работы является наработка социальных навыков у детей. Частой, если не повсеместной проблемой является страх детей перед врачами и медицинскими манипуляциями. Однако благодаря профессионализму, терпению и любви сотрудников Центра Ариель, нам зачастую удаётся решить эти вопросы ?
Спасибо Елена Навознова за проведённую курацию и медицинскому центру Врачебная практика рп Кольцово.

Выполнение вербальных инструкций

Мальчик Д. (3 года) прибыл к нам на интенсив из Украины пару месяцев назад. Изначально — не вербальный, гиперактивный, инструкций не понимал и не выполнял. Мы достигли достаточно быстрых, хороших и, главное, стабильных результатов. Сегодня созванивались с родителями. Д. выполняет инструкции, строит предложения пока что из двух слов. И все так же «ездит» на маме ))))) В общем, мы довольны )

Мы переехали!

Наш Центр наконец-то принял кардинальное решение — переехать в наукоград Кольцово. Из небольшого, тесного для нас помещения, мы, погрузив наш «реквизит» в Газель, отправились на новое место. Вместе с нами в Кольцово переехало несколько семей, чьи дети занимаются у нас на постоянной основе, а так же были перевезены интенсивы. Честно говоря, было немного страшно и не понятно: как можно провернуть всю эту работу, при этом не прерывая ни на один день деятельность Центра. Но… Глаза боятся — руки делают. И вот мы на новом месте. Уже приняли новых пациентов, приехавших к нам из Кызыла, Рубцовска и Амурской области. Работа кипит…